Центральный рынок


Центральный рижский рынок
– один из самых выдающихся шедевров мировой архитектуры первой половины 20 века. Невозможно не заметить эти ажурные гигантские павильоны, доминирующие над центром города.

Честно говоря, в Риге принято название «центральный базар», но термин этот имеет несколько иное значение в других районах, где говорят по-русски, потому расскаем о центральном рынке.

Комплекс сооружений рынка создавался с 1923 года, после того, как Рижская дума приняла решение о создании городского продовольственного рынка. Кстати, создание рынка было предложено ещё самим Джорджем Армистедом, градоначальником Риги, ещё до войны, в 1910 году, но, конечно, война вынудила отложить планы.

Власти города приняли гениальное решение приобрести ангары для дирижаблей, брошенные Железной дивизией немецкой армии при отступлении. Эти ангары находилиись в Вайнеде. Правительство рассматривало возможность использовать их для латышских ВВС, но умным людям из думы пришло в голову эамечательное решение, создавшее этот шедевр, изменившего навсегда облик города.

Разумеется, павильоны ангаров были переделаны. Точнее, сохранены полностью лишь верхние фермы ангаров для дирижаблей. Стены были возведены из железобетона и кирпичей. Отдельные элементы были сделаны в стиле арт-деко.


Проект рынка создан архитектором города Риги П.Дрейманисом, с участием В.Исаева, П.Павлова, Г.Толстого и группы техников-студентов Латвийского университета

Самый большой из пяти павильонов занимает площадь 5000 квадратных метров, площадь каждого из остальных - примерно 2600 квадратных метров.

Строительство рынка завершено в 1930 году. Комплес торжественно открыт 2 ноября 1930 года.

Под каждым павильоном находятся склады с морозильными камерами и подземными тоннелями, о которых в городе ходят леденящие душу истории о студенте архитекурного факультета, провалившем сессию и замурованным – согласно древним традициям, в стене павильона для того, чтобы павильоны простояли вечно. Судя по значению и красоте рижского рынка, студента действительно замуровали.

Раньше здесь даже была построена короткая железнодорожная ветка для доставки продуктов от эстакады до павильонов.

Территория рижского рынка 5,7 гектаров. Длина служебного тоннеля, соединяющего все павильоны в направлении от ул. Гоголя к ул. Маскавас - 337 метров, тогда как общая длина всех подземных переходов рынка почти 2 с половиной километра

Заметим, что сегодня в мире, согласно сведениям сайта http://forum.myriga.info осталось всего девять ангаров для старых дирижаблей, из них пять находятся в Риге, образуя великий архетектурный комплекс..

Изучаем:

Комментариев нет: