Как известно, в Латвии – как, впрочем, во многих странах Европы, в средние века существовала печальная практика замуровывать людей в стены возводимых сооружений. Считалось, что таким образом чёрт будет удовлетворен жертвоприношением, и не станет разрушать замок, крепость, церковь или монастырь.
Конечно, практика эта церковью не приветствовалась, тем более, она идёт из языческих времён, когда некоторые верования допускали и приветствовали человеческие жертвоприношения. Официально замурование людей в стены призновалось крайне редко – в Риге, например, несмотря на то, что даже были найдены останки замурованных монахов в стенах пары средневековых соборов, и то епископат не признавал подобных фактов.
Сохранились, между тем, многочисленные легенды, как о добровольных самопожертвованиях церковников – с целью быть признаными борцами за веру, так и о том, как злые мужья замуровывали неверных жён или рабочих-чужестранцев, желая «окропить постройку» жертвоприношением.
Говорят, что последнее из известных жертвоприношений имело место в Риге в тридцатых годах 20го века при постройке рижского центрального рынка. Строительство этого грандиозного сооружения, возвышающегося в центре города, шло несколько лет. Задуман был торговых комплекс на века. А посему, тайное общество менеджеров и у управляющих города Риги на одном из своих заседений приняло решение замуровать живьём человека в подземелье возводимого рынка. Но кого же выбрать на эту роль? Ведь добровольно вряд ли кто согласился бы пожертвовать собой ради величия будущего колхозного рынка Риги.
И тогда ректор одной из Академий управления, Данила Р-ов, президент тайного общества, предложил замуровать самого нерадивого студента академии – неуспевающего, с постоянными «хвостами» и прогульщика. Все члены президиума радостно общества поддержали предложение.
На роль жертвы был выбран некий Алексей Фил-в (мы не называем фамилию мученика, чтобы не сыпать соль на раны его потомков, посему мы вынуждены сократить написание его фамилии). Для совершения обряда несчастного юношу замаинили в элитный клуб, - кстати клуб этот до сих пор существует и находится у Шведских ворот. Беднягу подпоили рижским бальзамом, а затем пронесли по улицам старого города до самого рынка, где и замуровали в стену подземелья, приковав к стене цепями.
Где замурован А. Ф-атов (повторяем, что полностью фамилию героя мы назвать не можем), до сих пор неизвестно. Как-никак, общая длина подземелий и туннелей под павильонами рижского рынка – почти три километра. Однако, до сих пор охранники рынка боятся заходится в туннели по ночам – ведь каждую ночь в пустынных и тёмных подземных коридорах гулко раздаются стоны жертвы и тихий лязг цепей.
Заметим, что на том же заседании тайного общества было принято ещё одно решение – и впредь замуровывать в стены новых сооружений самого нерадивого студента Академии управления (сегодня она назвывается Informācijas sistēmu menedžmenta augstskola – ISMA, то есть, Высшая школа менеджмента информационных систем).
Многие ученики ISMA знают эту жуткую историю. Поэтому школяры постоянно следят за строительством в Риге, и как только в городе начинают большой проект – строительство национальной библиотеки, например, все студенты забывают о гулянках и пьянках, упорно штудируя учебники – ведь все понимают, что самого плохого студента ждёт участь печальная, хотя и достойная – стать вечным хранителем нового здания.
Читаем и сокрушаемся:
В тридцатые годы Латвия была независимой отколь так много русских имён? А нерадивых студентов проще выгонять из вуза, чем замуровывать. Это же сколько хлопот? Алкоголем пои, через город - тащи, цепи ищи, кирпичи клади да ещё в темноте! А ведь , главное, люди образованные, маразмом страдать не должны.
ОтветитьУдалитьчитайте историю. В независимой Латвии 30-х наравне с титульной нацией жили русские, в т.ч. большая община староверов (есть по сей день), белорусы, поляки, евреи, цыгане и пр. народности. Не забывайте, что Латвия до того находилась в составе Российской Империи.
ОтветитьУдалитьВ 30-е годы в Латвии издавались русские газеты "Сегодня", "Газета для всех", существовали русские школы, театры, предприятия - вот как, например, завод Кузнецова (знаменитый фарфор). А Московский форштадт был практически весь заселен русскими.