Плявиньская гидроэлектростанция (Pļaviņu HES)– она же в свое время Плавиньская ГЭС им. В. И. Ленина, была построена Даугаве, у горорда Айзкраукле (тогда он назывался Стучка) в 1966 году. Строительство длилось пять лет. Установленная мощность ГЭС была 825 Мвт (всего было установлено 10 агрегатов по 82,5 Мвт).
Плявиньская ГЭС - самая большая ГЭС в странах Балтии. Управление её осущствляет акционерное общество Латвэнерго - Latvenergo.
По плотине проходит самый длинный в Латвии автомобильный туннель, длиною в 200 метров.
Максимальный перепад воды составляет 40 метров, а длина плотины – 4032 метра. Кстати, именно на 40 метров поднялся уровень воды в результате создания водохранилища, после чего исчезли красивейший водопад на реке Персе и знаменитый утёс Стабургас – легендарный символ в латышской поэзии и в вековых народных преданиях.
Любопытно, что Плявиньская ГЭС может по праву считаться одним из главных источников современных легенд Латвии, ведь регулярно возникают слухи о том, что плотина ненадежна, так как построена на карстовых провалах. И в случае прорыва её вся Рига тут же уйдёт на дно огромного моря (чуть ли не больше Балтийского).
Откуда и почему слухи берутся, сложно сказать. Слух, он потому и слух, что проверить его невозможно. Однако, исследования проводились серьёзные, ни один из специалистов ни в СССР, ни сегодня ни разу не высказал никаких сомнений по поводу, якобы, существования «карстовых провалов, которые однажды так провалятся, что плотина исчезнет в бездонной дыре».
Честно говоря, даже взорвать платину так, чтобы при её разрушении произошло затопление района, практически невозможно (разве что, атомную бомбу подложить или устроить фильм «2012» с колоссальным землетрясением в Латвии, в таком случае, конечно, затопит всё, включая Париж и Нью-Йорк). Так что, волноваться по поводу возможной разрушительной для страны катастрофы Плявиньской ГЭС всё же не стоит. Ну, а авария в рамках ГЭС случиться может, к сожалению. Ни одна станции от аварии не застрахована. Надеемся, не случится, потому что специалисты на станции всё же серьезные и ответственные.
1 комментарий:
Какая познавательная статья вышла! Молодцом автор! :)
Отправить комментарий