Фонтан «Лачплесис, убивающий змея» установлен недалеко от станции «Майори» в далеком 1954 году, и с тех пор стал достопримечательностью Юрмалы.
И хоть фонтан уже перестал быть фонтаном, Лачплесиса в Майори знает каждый. Но далеко не каждый, даже знакомый с латышским эпосом, замечает некоторые несоответствия.
В эпосе Андрея Пумпура Лачплесис совершает много подвигов и сражается со многими врагами.
Впервые Лачплесис показывает свою богатырскую силу, когда разрывает медведя, спасая отца:
Юноша, ветром метнувшись к медведю,
Руки ввернул ему в горло по локоть
И разорвал разъяренного зверя
Так, словно был он ледащим козленком.
Тогда-то отец и сказал Лачплесису, что судьбой уготовано быть ему героем.
Потом богатырь бьется с великаном, с трехглавым чертом, с захватчиками, и погибает в поединке с Черным Рыцарем.
А вот Змей на пути Лачплесиса не встретился ни разу.
Тем не менее в Майори Лачплесис запечатлен именно в схватке со змеем.
Второе несоответствие – неестественно поднятая рука Лачплесиса с мечом. Попробуйте с такого положения руки нанести удар. Никак не получится.
А рассказывают вот какую историю. В начале пятидесятых годов Грузия заказала латвийским скульптору Владимиру Рапикису скульптуру Георгия Победоносца.
Скульптура была изготовлена, но заказчики от нее по какой-то причине отказались. И, «чтобы добро не пропадало», на Георгия Победоносца надели шапку с медвежьими ушами, вместо копья в руку вложили меч (этим и объясняется странное положение руки с мечом – в ней должно было быть копье), и получился Лачплесис.
Так и стоит Лачплесис у станции Майори.
И хоть фонтан уже перестал быть фонтаном, Лачплесиса в Майори знает каждый. Но далеко не каждый, даже знакомый с латышским эпосом, замечает некоторые несоответствия.
В эпосе Андрея Пумпура Лачплесис совершает много подвигов и сражается со многими врагами.
Впервые Лачплесис показывает свою богатырскую силу, когда разрывает медведя, спасая отца:
Юноша, ветром метнувшись к медведю,
Руки ввернул ему в горло по локоть
И разорвал разъяренного зверя
Так, словно был он ледащим козленком.
Тогда-то отец и сказал Лачплесису, что судьбой уготовано быть ему героем.
Потом богатырь бьется с великаном, с трехглавым чертом, с захватчиками, и погибает в поединке с Черным Рыцарем.
А вот Змей на пути Лачплесиса не встретился ни разу.
Тем не менее в Майори Лачплесис запечатлен именно в схватке со змеем.
Второе несоответствие – неестественно поднятая рука Лачплесиса с мечом. Попробуйте с такого положения руки нанести удар. Никак не получится.
А рассказывают вот какую историю. В начале пятидесятых годов Грузия заказала латвийским скульптору Владимиру Рапикису скульптуру Георгия Победоносца.
Скульптура была изготовлена, но заказчики от нее по какой-то причине отказались. И, «чтобы добро не пропадало», на Георгия Победоносца надели шапку с медвежьими ушами, вместо копья в руку вложили меч (этим и объясняется странное положение руки с мечом – в ней должно было быть копье), и получился Лачплесис.
Так и стоит Лачплесис у станции Майори.
Ещё один снимок скульптуры Лачплесиса
Комментариев нет:
Отправить комментарий