Любой любитель военной истории, стоит его глубокой ночью разбудить, тут же поведает, что первый в мире тяжелый многомоторный самолет-бомбардировщик был создан в России знаменитым конструктором Игорем Сикорским.
И это совершенная правда. Сикорский позднее, после революции в России, уехал в Соединенные штаты, где создал и первый в мире вертолет.
Однако немногие помнят, что первый самолет "Илья Муромец" был построен в Риге, на Русско-Балтийском вагонном заводе, латвийскими инженерами и рабочими.
Именно в Риге первый в мире тяжелый бомбардировщик первый раз поднялся в воздух 10 декабря 1914 года.
Он прошёл все испытания, поставил первые авиационные рекорды и был продемонстрирован войсковой приемной комисиии, которая рекомендовала взять самолет на на вооружение ВВС России. Решение о постановке самолета на вооружение было тоже подписано в Риге 10 августа 1914 года.
Прототипом Ильи Муромца был самолет "Русский витязь", конструктивные решения которого были доработаны для "Ильи Муромеца".
Самолет, построенный в Риге, был настолько хорош по конструктивному решению, что на его основе строились многомоторные самолеты ещё в течение 20 лет.
Некоторые тактико-технические данные машины:
- "Илья Муромец" выпускался на колесном, лыжном и поплавковом шасси
- Начиная с серии серии Е - последней серии бомбардировщика, на нем устанавливались 4 двигателя "Рено" по162 кВт
- Экипаж - 7-8 человек
- Размах верхнего крыла самолета 34,5 метров
- Размах нижнего - 26,6 метров
- Длина самолета - 18,8 метров
- Масса пустого самолета - 5 тонн
- Взлетная масса - 7,46 тонн
- Максимальная скорость - 130 км/час
- Посадочная скорость - 80 км/час
- Практический потолок 3.200 метров
- Дальность полета - 560 км
- Продолжительность полета - 4,4 часа
- Бомбовая нагрузка - большая часть самолетов - 560 кг (первые серии - 400 кг, последние - до 660 кг)
- Количество пулемтов - 8 (сферический обстрел)
Другие статьи:
Комментариев нет:
Отправить комментарий