Самолет Илья Муромец


Любой любитель военной истории, стоит его глубокой ночью разбудить, тут же поведает, что первый в мире тяжелый многомоторный самолет-бомбардировщик был создан в России знаменитым конструктором Игорем Сикорским.

И это совершенная правда. Сикорский позднее, после революции в России, уехал в Соединенные штаты, где создал и первый в мире вертолет.

Однако немногие помнят, что первый самолет "Илья Муромец" был построен в Риге, на Русско-Балтийском вагонном заводе, латвийскими инженерами и рабочими.

Именно в Риге первый в мире тяжелый бомбардировщик первый раз поднялся в воздух 10 декабря 1914 года.

Он прошёл все испытания, поставил первые авиационные рекорды и был продемонстрирован войсковой приемной комисиии, которая рекомендовала взять самолет на на вооружение ВВС России. Решение о постановке самолета на вооружение было тоже подписано в Риге 10 августа 1914 года.

Прототипом Ильи Муромца был самолет "Русский витязь", конструктивные решения которого были доработаны для "Ильи Муромеца".

Самолет, построенный в Риге, был настолько хорош по конструктивному решению, что на его основе строились многомоторные самолеты ещё в течение 20 лет.

Некоторые тактико-технические данные машины:

  • "Илья Муромец" выпускался на колесном, лыжном и поплавковом шасси
  • Начиная с серии серии Е - последней серии бомбардировщика, на нем устанавливались 4 двигателя "Рено" по162 кВт
  • Экипаж - 7-8 человек
  • Размах верхнего крыла самолета 34,5 метров
  • Размах нижнего - 26,6 метров
  • Длина самолета - 18,8 метров
  • Масса пустого самолета - 5 тонн
  • Взлетная масса - 7,46 тонн
  • Максимальная скорость - 130 км/час
  • Посадочная скорость - 80 км/час
  • Практический потолок 3.200 метров
  • Дальность полета - 560 км
  • Продолжительность полета - 4,4 часа
  • Бомбовая нагрузка - большая часть самолетов - 560 кг (первые серии - 400 кг, последние - до 660 кг)
  • Количество пулемтов - 8 (сферический обстрел)
Другие статьи:

Комментариев нет: