Трамвай в Балдоне


Любопытна история трамвая небольшого города Балдоне.

В 1916 году немцы, занявшие эти места, построили военно-полевую железную дорогу для снабжения армии. У Балдоне была создана паромная ереправа через Даугаву.

Линия шла от железнодорожной станции Икшкиле до паромной переправы, а затем продолжалась на противоположном берегу до Балдоне, на протяжении 14 километров.

В 1919 году при отступлении, дорога была просто брошена, хотя, по свидетельству жителей, она и так использовалась крайне редко – события 1917-1919 годов не способствовали снабжению армейских частей в этом районе.

В начале 1920ых годов власти решили организовать на базе железной дороги пассажирскую конку для перевозки курортников, отправляющихся из Риги до Икшкиле на поезде, а дальше до Балдоне на грязи уже на «трамвае».

Расписание конки согласовали с расписанием пассажирских поездов. В те времена конные трамваи исчезли с лица земли и были заменены электрическими. Латвия не была исключением. Но конный трамвай Икшкиле-Балдоне – созданный специально для туристов, оставался единственной конкой в Европе (и, возможно, в мире). Да и создан он был тогда, когда все остальные конки уже разлоамали.

К сожалению, история конного трамвая или конного поезда печальна – в 1941 году, после очередной немецкой оккупации, германская армия разобрала дорогу и отправила рельсы на военные нужды.

В книге "Gājens" В. Вилеруша пишет, что конный трамвай назывался trulītis. Он состоял из двух вагончиков с открытыми окошками. После переправы люди содились в другие вагончики, но лошади тоже переправлялись. Поездка продолжалась по красивейшему лесу до Балдоне.

Плата была низкой, пасажиров было всегда много. Останавливался трамвайчик по надобности.

Кстати, до 1915 года, с 1863 между Икшкиле и Балдоне курсировал дилижанс.


Читаем:

Комментариев нет: