Жадный староста


Легенда о жадном старосте
впервые записана в Баложи. Видимо, родилась там же:

Давным-давно, когда французы из армии Наполеона подошли к Елгаве, а русские их прогнали, французы, убегая, спрятали в земле Латвии много кладов с награбленными драгоценностями.

У одного старичка был горшочек с необычной мазью, а откуда старичок мазь взял, нам неведомо. Однако, стоило помазать этой мазью левый глаз, как старичок видел сквозь землю и быстренько находил клад. Потом он брал часть сокровищ себе, а часть раздавал жителям, которые жили поблизости.

Вот как-то раз старичок углядел на опушке бора пребольшущий закапанный в землю клад. Пошел он в именье и попросил старосту дать помощников и коней, чтобы клад выкопать и отвезти домой.

Староста же оказался очень жадным. Как только клад выкопали и погрузили первый воз, как он и закричал : - Моё это, моё. И приказал отвезти на собственный двор драгоценности. Ну, отвезли. Нагрузили воз во второй раз, а староста опять за свое: Ко мне везите, ко мне!

И в третий раз так же поступил.

А потом еще пристал к искателю кладов: А что у тебя в горшочке, что за снадобье?

Старичок рассказал. Тут староста как завопит: - А как ты смел на моей земле распоряжаться кладами? Ну-ка, намажь мне левый глаз!

Старик намазал.

Стросте мало: Намажь и правый глаз!

Старик спрашивает спокойно так. Как исконный баложец: - Ты, староста, хорошо подумал?

- А ну, не рассуждать! Мажь живо!- Пприказал староста.

Старик старосте правый глаз намазал, тот и ослеп.

Одним словом, не надо жадным быть!

Изучаем дополнительные материалы по теме:

Комментариев нет: