Елгавский дворец известен также, как Митавский дворец, и как замок Бирона. Воздвигли его по приказу императрицы России Анны Иоановны. Строительство дворца началось в 1738ом году и завершилось, в основном, в 1740ом году.
Проектировался дворец знаменитым Растрелли, который проектировал и Зимний дворец в Петербурге.
В конце 18 века во дворце и вокруг него жили французские эмигранты, бежавшие из революционной Франции и нашедшие убежище в Елгаве, где им были временно выделены земли. Сам будущий король франции Людовик XVIII жил во дворце с 1798 по 1800 год. Здесь же жили самые известные французские аристократы.
Герцог Ангулемский, например, любил охотиться в деревушке Баложи, располагающейся в трёх десятков километров от дворца, где он и пытался построить первую самодвижующуюся повозку в мире, известную в истории под названием SBV, работавшую на дровах. Правда, утверждают, что повозку изобрел простой латышский поселянин Борис Сунсис, а герцог просто украл идею первого в мире автомобиля, но куда крестьяину было тягаться с дворянином. В любом случае, тайна создания первого в мире авто, хотя с небольшим КПД, вряд ли когда-нибудь будет решена.
В ходе войны 1812 года во дворце располагался госпиталь французской армии (точнее, её прусского корпуса). Затем дворец стал штаб-квартирой губерноского начальства, в нём жила элита Курляндии.
Елгавский дворец - классический образец дворцового ансамбля в стиле барокко, с характерной для барокко роскошью и пышностью. Впрочем, датский архитектор Северин Йенсен, продолживший работу после Растрелли, придал дворцу облик, скорее, классический.
Между прочим, во дворце жил некоторе время сам граф Калиостро.
Изучаем :
Комментариев нет:
Отправить комментарий